Три стиля ведения интервью работодателем, которые могут выбить вас из седла (и как к ним подготовиться)

au_superadmin 26.10.2018 Комментариев нет

Порой мы даже не представляем как может проходить собеседование на которое нас пригласили. 

Работодатель, проводящий с вами собеседование, может быть спешащим, непоследовательным, вставшим не с той ноги, благодушным или грубым, нетерпеливым или безразличным, сбивать вас с толку или восхищаться каждым вашим словом, напоминать вам вашего строгого дедушку или друга, с которым хоть сейчас можно пойти в бар. Как бы скрупулезно вы ни подготовились к интервью, вам никогда не предвидеть все возможные исходы на 100%. Но мы вместе с руководителем рекрутингового агентства Art2Hire Татьяной Меликовой нашли закономерности и выделили три наиболее часто встречающихся стиля ведения интервью работодателем. И исходя из них, выработали советы, какой стратегии в поведении лучше придерживаться, чтобы добиться успеха, кого бы вы ни встретили за столом собеседований.

  1. Работодатель-балагур

Первый совет охватывает все возможные случаи – рассматривайте общение с собеседующим вас работодателем как первую задачу на новом месте, как повод показать, что вы за менеджер и как способны оценить ситуацию и вести проект в любых предложенных условиях. Поймите, как можно выровнять, спасти или уравновесить ваше джоб-интервью, исходя из особенностей и настроя вашего «партнера по проекту».

Давайте разберемся, что это значит на практике. Предположим, вам повезло, и ваш интервьюер настолько милый и компанейский, что с ним хоть сейчас, после интервью, хочется пойти на кофе и просто поболтать на разные темы. Как поступать в таком случае? Для начала задумайтесь о настоящих причинах такого поведения. Вам может показаться, что вы так обаятельны, и ваши преимущества настолько неоспоримы, что вы уже расположили работодателя к себе, он уже принял решение в вашу пользу и радуется, что закрыл вакансию так удачно. Не исключено. Но все же предположите и другие варианты. Возможно, как раз напротив, вы показались собеседнику зеленым, немного смущенным и неопытным (что не так уж вам и на руку), и таким образом он пытается поддержать и разговорить вас. Может быть, компанейский тон и открытость – просто корпоративная тональность, принятая в этой компании. Может, у вашего визави исключительно личные, не касающиеся вас причины быть веселым, – он только что получил повышение или завтра начинается отпуск. А возможно, такое панибратство – попытка притупить вашу бдительность и вытянуть больше подробностей.

В любом случае, даже если ваша догадка о триумфе правдива, поддерживайте атмосферу доброжелательности, но все же оставайтесь в формальных рамках. Как бы вы вели проект с партнером-балагуром? Наверняка попытались бы уравновесить его своим профессионализмом и серьезностью. Ваш костюм и ваше поведение должны быть совсем немного, но формальнее, чем позволяет настроение собеседника. Так вы покажете, что всегда держите ситуацию под контролем и что для вас по-настоящему важна эта вакансия.

  1. Работодатель-циник

Что если, напротив, вам попался интервьюер-несмеяна? Неудобный, не подыгрывающий, не одобряющий, а напротив слегка обесценивающий каждый ваш ответ, каждое ваше достижение. Примените тот же подход. Ваш партнер по проекту не осыпает вас восхищениями? Ну что же, вы ведь пришли сюда работать, а не купаться в похвале. Продолжайте свою линию, как ни в чем не бывало. Если вы видите невозмутимость и иронию в ответ на ваши рассказы о своих достижениях, переведите фокус на других: расскажите, как помогли вам добиться успеха ваши бывшие сотрудники или руководитель. Так вы продемонстрируете, что вашу самооценку не нужно бесконечно подпитывать восторгами, а значит – вы психологически зрелый и устойчивый человек, вы способны эффективно работать в команде, развивать других и по-настоящему ценить помощь и конструктивные советы.

  1. «Отсутствующий» работодатель

А что, если перед вами «ни то, ни се», – «отсутствующий» собеседник, копающийся в телефоне и всем своим видом показывающий, что любое занятие он предпочел бы собеседованию с вами. Вы в данный момент так сконцентрированы на себе, что, конечно, примете такое поведение на свой счет и предположите, что он уже выбрал другого кандидата, и интервью с вами для него лишь формальность. Но скорее всего, ваш интервьюер просто не так уж и любит проводить собеседования, для него это неприятная обязанность. Или просто у него выдался ужасный день, а то и неделя, а то и жизнь.

Как быть? Худшее, что вы можете сделать в этой ситуации, – сдаться и перейти на такой же экономный эмоциональный режим. Впрочем, пылать энтузиазмом и пытаться вести собеседование за двоих также не стоит. Вы вызовете только реакцию раздражения. Не менее провальной будет и попытка сойти за своего парня, сделав вид, что вам тоже скучно на этом интервью. Соберитесь и представьте, что ведете проект с пассивной командой, но обречены довести его до конца с успехом. Попробуйте слегка расшевелить партнера, задавая ему уточняющие вопросы о компании. А то и прямо спросите, о каких ваших сильных сторонах вам лучше рассказать, чтобы завершить этот разговор с обоюдным успехом.

Источник:https://thepoint.rabota.ua/try-stylya-vedenyya-yntervyu-rabotodatelem-kotorye-mohut-vybyt-vas-yz-sedla-y-kak-k-nym-podhotovytsya/